В Новосибирске придумали удивительный метод лечения от многих болезней — «поркотерапия», это в смысле, когда по заднему месту прохаживаются розгами. И это вовсе не первоапрельская шутка. Автор «лекарства» — профессор, доктор биологических наук Сергей Сперанский.
Бичевание — проще говоря, порка — уходит корнями в далекое прошлое. Даже именитые исследователи не могут утвердительно сказать, кто и в каком веке придумал хлестать людей. Пресловутые Маркиз де Сад и Захер — Мазох также не считаются пионерами в области различных экзекуций. Разве что эти два автора обладали неисчерпаемой фантазией в способах истязаний человеческого тела и сами не гнушались пользоваться собственными «рекомендациями».
Сергею Сперанскому, конечно, далеко до Сада и Мазоха. Он также не считает себя их последователем. Суть его метода, как утверждает сам доктор, заключается исключительно в избавлении человечества от недугов и не имеет ничего общего с сексуальными извращениями. Например, чтобы избавиться от депрессии, достаточно отхлестать себя по голому заду хорошими розгами, и мир вновь засверкает радужными красками. В этом Сергей Владимирович убедился около тридцати лет назад, когда, попав в неприятную ситуацию, прибегнул к подобному способу. А идею он позаимствовал вовсе не у скандальных прозаиков.
— Около сорока лет назад в огромной библиотеке своей старшей сестры я обнаружил книгу на немецком языке, — вспоминает Сперанский. — В ней были фотографии и изображение различных плетей, розог, ремней, станков для осуществления экзекуций. Больничные палаты и люди в халатах. Из прочитанного стало ясно, что перед Первой мировой войной в Германии существовала процветающая клиника, где множество заболеваний лечилось экзекуциями. И не только
Мое отношение к этому изданию было таким: это надо же, что придумали, недаром они фашисты! Словом, позабавился и забыл об этой книге на долгие годы. Спустя двадцать лет в моей жизни наступили тяжелые времена. Докторская диссертация «зависла», старший сын погиб при трагических обстоятельствах, со стороны жены была в это время враждебность. От суммы этих факторов у меня развилась депрессия. Началась жуткая бессонница. И тут всплыла в памяти крупица информации из этой книги: что болевые воздействия особо показаны при хронической бессоннице и при навязчивых психологических состояниях. Попросить, чтобы меня посекли, мне было решительно некого. Место воздействия классическое — ягодицы. Выше поднимешься — можно отбить почки, еще выше — нельзя будет снять рубашку…. Я использовал
С тех пор Сергея Сперанского не оставляла мысль о том, что порка — занятие нужное. Он даже придумал название — «поркотерапия». Стал встречаться с народными целителями, которые были сторонниками порки в лечебных целях. Искал подтверждение своей теории. Предлагал попробовать «поркотерапию» добровольцам.
— В санатории Пашино поркой вылечили инсультника. Назовем его Т., — рассказывает доктор. — Паралич половины тела, потеря речи. Затем больной стал говорить, хотя и невнятно, передвигался с трудом. Ему предложили мой метод. В его положении это было достаточно опасно, но больной согласился. Раз в неделю, по субботам, Т. секли ивовыми прутьями. На восьмой день порки больной вернулся на работу. Его было тогда пятьдесят лет. Теперь он почти здоровый человек: ходит, слегка прихрамывая, память восстановилась полностью. Вот только давление не вполне нормализовалось.
— Через некоторое время и у меня начало пошаливать сердце, — продолжает Сперанский. — Я перенес два инфаркта. В кардиологическом центре мне сказали, что на сердце образовались рубцы. В это время в Новосибирск, приехала знаменитая алтайская целительница Анна Флер, которая независимо от меня тоже пришла к идее «поркотерапии». Мне это стало чрезвычайно любопытно, и я отправился на семинар. На сцене был огромный ворох ивовых прутьев. Анна отхлестала меня по полной программе. Тридцать пять ударов. Напоследок сказала: «Ручаюсь, что ваше давление снизится, ритм нормализуется, а сердечные приступы пройдут. Но это временный эффект,
— Есть ли научное обоснование метода?
— Механизм элементарный: следы от порки создают постоянный фон повышенных требований к иммунитету. А лейкоцитам все равно, что рассасывать: синяки на заднице или рубцы на сердце, — объясняет Сергей Владимирович. — Они делают одновременно и то, и другое! Кроме болезней тела, порка показана и при алкоголизме, наркомании, депрессии и других психосоматических заболеваниях. Это все уход от жизни, утрата вкуса к ней. Причина — снижение выработки эндорфинов, «гормонов счастья». А если такого человека как следует выпороть, у него активируются эндорфиновые рецепторы, происходит выброс эндорфинов и возвращается вкус к жизни. Ведь если не поголодать, не получишь наслаждение от пищи. Не испытаешь боли, не узнаешь, как жить без нее. К сожалению, у многих упоминание о порке вызывает скаберзное хихиканье. Можно презирать эту реакцию, но ее надо учитывать. Нельзя подвергать порке тех людей, которые не готовы к подобному лечению, то есть психологически они испытывают унижение при этой процедуре. Моя рекомендация: эффект усиливается в том случае, если процедуру проделывает человек противоположного пола. Мужчина — женщине, и наоборот.
Курс «поркотерапии» рекомендован такой: 30 процедур по 60 ударов розгами по ягодичной области. Удары должны наноситься в полную силу человеком средней комплекции, дозировать их силу не обязательно.
Да, лечение поркой, выглядит странным. Хотя банки на спину тоже ставят для того, чтобы вызвать гематомы и тем самым повысить работоспособность лейкоцитов.
После рассказов Сперанского начинаешь иначе воспринимать и самобичевание людей Древнего Мира. Древние монахи, очевидно, не просто так культивировали самоистязания. Закрываясь в кельях, они истязали себя плетьми и розгами. Таким образом они проявляли стойкость духа и повышали иммунитет организма. Может, поэтому их жизнь была слишком долгой?
То же можно сказать и про Спарту, где избивание розгами считалось привилегией. Подростков для экзекуции выбирали преимущественно из самых знатных домов. Церемония производилась особым служащим, от которого требовалась полнейшая строгость и отсутствие жалости. Для того же, чтобы исключить возможность более сострадательного отношения, у алтаря во время экзекуции находился жрец с небольшой статуэткой богини в руке, которая при малейшем ослаблении ударов плети внезапно становилась невыносимо тяжелой. Родители требовали от своих сыновей полнейшего воздержания от криков во время порки, ибо самое незначительное, но громкое выражение боли считалось позорным. Это называлось «закалить мальчика». Мол, после такой порки никакие болезни им уже не страшны.
К слову, до сих пор в некоторых государствах порка сохранилась. Правда, ее используют в качестве лекарства против бунта. В Австрии солдат гоняют сквозь строй. В Китае продолжает торжествовать бамбуковая палка, в Турции свищут батоги. В Сиаме по ночам можно слышать душераздирающие вопли наказываемых березовыми прутьями, в Африке в полном ходу пресловутое
Сейчас Сергей Сперанский готовит к изданию монографию по «поркотерапии» с подробными методиками.